Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)
Россия накопила уже достаточно большой опыт участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования, проводимых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Эти исследования позволяют выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования в разных странах, оценить эффективность стратегических решений в этой области. Наша страна участвует в них с 1995 года. Это позволяет нам понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня.
Основные международные сопоставительные исследования качества образования, в которых участвует Россия:
PISA – международная программ по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста в области математической и естественнонаучной грамотности, а также грамотности чтения.
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста для учащихся 4 классов.
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов.
ICCS – международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников.
TALIS – международное сравнительное исследование педагогического корпуса.
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения.
ICILS – международное исследование компьютерной и информационной грамотности для учащихся 14-летнего возраста.